Рекламный дизайн — совокупность творческого посыла и представления товара или услуги. Чем более профессионально выполнены обе составляющие, тем эффективней будет общая концепция всей кампании.
Как один из инструментов продвижения, рекламный дизайн призван сделать маркетинговые мероприятия более продуктивными и запоминающимися. У вызывающего яркие эмоции баннера, веб страницы, ролика больше шансов вызвать интерес потребителя, чем у ничем не примечательного и рядового.
Рекламный дизайн — отдельная отрасль в дизайнерской деятельности, представляющая тандем художественной и рекламной видов деятельности. Его реализация подразумевает применение изобразительных навыков и маркетинговых приемов привлечения внимания аудитории, на которую он позиционируется.
Рекламный дизайн как инструмент продвижения имеет цель увеличения продаж или формирования имиджа предприятия. Поэтому в первую очередь направлен на побуждение к покупке или повышению лояльности потребителя.
Дизайн улучшает образ объекта продвижения, делает его более привлекательным для целевой аудитории.
Специалисты в сфере маркетинга определяют два аспекта, лежащих в его основе:
Первый подразумевает разработку и воплощение определённой творческой идеи путём создания сообщения.
Суть второго — информация, предоставляемая для усиления художественного образа продвигаемого объекта.
Рекламный дизайн представляет непрерывный процесс поиска средств. С помощью которых реклама воздействует на потребителя и в итоге увеличивает продажи товаров и услуг.
Разработка проекта и его реализация — процесс творческий. Он требует индивидуального подхода к каждому проекту. Однако есть общие принципы оказывающие влияние на покупателя.
Первое что нужно сделать при разработке — в подробностях изучить предмет продаж. Чем глубже будут познания о товаре или услуге, тем более универсальный и долгосрочный продукт вы сможете создать. Взвесив все плюсы и минусы, учитывая опыт предыдущих кампаний, можно приступать к воплощению новых идей.
Композиция должна представлять собой единое целое. И иметь взаимосвязь между элементами графики, текстом, заголовками и другими составляющими, создавая общий эффект целостности композиции. Гармонизация составляющих частей делает её более эффективной.
Рекламный дизайн сообщения обычно выполняют таким образом, чтобы оно удобно прочитывалось слева направо, а также сверху вниз. Подобный способ расположения составляющих объявление элементов, буквально «притягивает» взгляд читающего туда, куда нужно. К наиболее распространённым вариантам упорядочивания относятся формы в виде букв Z и S.
Но не переусердствуйте с наведением порядка, иногда лучше внести немного хаоса, чем разработать тривиальный баннер похожий на сотни других. Перефразируя слова классика: хорош любой стиль кроме скучного.
Цвет относится, пожалуй, к наиболее универсальным параметрам при создании рекламы, с его помощью удаётся привлечь внимание и вызвать интерес.
Рекомендуется применять для элементов, составляющих композицию разные размеры, тона и формы. Такие приёмы форматирования как жирное выделение или использование курсива, расширение интервала между буквами и символами служат для акцентирования внимания и достижения контрастности. Это делает объявление интереснее.
Теория восприятия цвета, для мужчин, женщин и детей отличается. Мужчины лучше воспринимают условно простые цвета: красный, синий, черный, женщины больше восприимчивы к полутонам, это обусловлено тем что большинство женщин лучше чем мужчины различают цветовые оттенки. Детям нравится все пестрое, в различных сочетаниях, даже цвета, не гармонирующие между собой. Это часто используют производители конфет, делая разные обертки для каждой конфеты в одной упаковке.
При разработке графики важно правильно расставить акценты. Будет это баннер при создании сайта, наружка или полиграфия, дизайнеру нужно явно сосредотачивать внимание потребителя на объекте продаж. В графическом дизайне есть много приемов, например размытие вторичных предметов, эффект бокэ в фотографии, игра света и тени, контраст цветов.
Разрабатывая рекламный дизайн, нужно хорошо понимать на какую целевую аудиторию он направлен.
Призыв к действию — это один из важнейших элементов рекламного сообщения. Важно заинтересовать покупателя не только продуманным дизайном но и придать завершенность и смысл текстовым посылом. После прочтения которого покупатель захочет совершить целевое действие — купить товар или заказать услугу.
Хорошо сформулированный слоган может работать как самостоятельная конструкция. Такие фразы ещё называют «крылатыми» их начинают цитировать люди, часто в виде шутки или чтобы произвести впечатление на собеседника своей эрудицией.
Короткий информационный посыл всегда имеет преимущество перед длинными слоганами. Если они к тому же состоят из малопонятных длинных слов, то не запоминаются совсем.
Короткий слоган сложнее составить так, что бы он отражал суть рекламного сообщения и не звучал банально и заезжено. Но благодаря сочетанию текста с правильно подобранной графикой можно добиться хороших результатов.
Еще одно преимущество — экономия, например при изготовлении вывесок из объемных букв или печатной продукции.
Совокупность правильно выбранной целевой аудитории и креативной графики, рассчитанной на заранее определенную группу, дает наибольший эффект. Чем например когда заказчик ставит задачу, в целях экономии, охватить все целевые группы в одном сообщении. Такая реклама, как правило не приносит прибыли в краткосрочном периоде. А при нынешней интенсивности информационного поля, быстро забывается и практически не влияет на прямые продажи.
Креативная идея — основа эффективно работающей и продающей рекламы.
Это первичный параметр в дизайне, рекламе, творчестве и создании чего либо нового вообще. Без идеи, способной побудить целевую аудиторию к действию — покупке, все вышесказанное будет мало результативно.
На поиски креативной концепции может уйти не мало времени. А так как вдохновение и инсайты не могут посещать креативщика с определенной регулярностью и заданной частотой. Разработчики имеют целый набор приемов способных восполнить недостаток творческих ресурсов.
Часто они основываются на более ранних работах или берутся из других областей, никак не связанных с конкретной задачей. Такой подход можно сравнить с написанием музыкальных ремиксов, иногда они воспринимаются лучше оригинала, иногда не имеют успеха совсем.
Но как бы ни хороша была творческая составляющая, её нужно правильно сформулировать и перенести на конкретный рекламный посыл. Без так называемого мозгового штурма тут все рано не обойтись. Как раз здесь и познается профессионализм креативщика. Способность выжать из идеи все что только возможно, перебрав все варианты использования и в итоге выбрать наиболее подходящий к общей концепции.
Сложность разработки продающей рекламы состоит ещё и в том, что нужно постоянно формировать новые образы, способные оказывать воздействие на покупателя.
Потребители уже настолько привыкли к рекламе, что часто не замечают её. Поэтому для привлечения внимания с помощью этого маркетингового инструмента нужно применять нестандартный подход.
Примерами могут служить следующие приёмы:
Это технические маркетинговые приемы, которые могут служить основой для новых идей. Для результативной рекламы, требуется разносторонний подход к рассмотрению товара. Он поможет создать по настоящему профессиональный продукт, оказывающий влияние на аудиторию и как результат, приносящий прибыль рекламодателю.
Эти два вида творчества имеют много общих точек соприкосновения. Отличие определяют два критерия — цель применения профессиональных навыков и способы её достижения.
Рекламный дизайн применяется, прежде всего, для продвижения товаров и услуг, он объединяет творческий и аналитический подход к достижению результата.
Графический имеет более широкую область применения и используется в различных отраслях — от плакатной графики до мультипликационной анимации. Он применяется типографике, изготовлении информационных вывесок, выпуске печатной продукции, других средствах общественных коммуникаций и на прямую не нацелен на продажи.
Резюмируя вышесказанное хочется отметить: обращайтесь к профессионалам. Так вы сможете избежать ошибок, лишних затрат и сделаете свой бренд узнаваемым и приносящим прибыль.
С уважением к вам и вашему делу компания Рекламный дизайн.
Заполните обязательные поля: «Имя» и «Телефон», наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки. Можете написать интересующий вас вопрос в поле «Сообщение»