Рекламный дизайн

Рекламный дизайн как креативный способ продвижения

Рекламный дизайн — совокупность творческого посыла и представления товара или услуги. Чем более профессионально выполнены обе составляющие, тем эффективней будет общая концепция всей рекламной кампании.

Как один из инструментов продвижения, рекламный дизайн призван сделать маркетинговые мероприятия не только эффективными, но и эстетичными. У вызывающего яркие эмоции  баннера веб страницы, ролика больше шансов вызвать интерес потребителя, чем у ничем не примечательного, рядового.

Рекламный дизайн: что это, его особенности

Рекламный дизайн — отдельная отрасль дизайна, представляющая тандем художественной и рекламной видов деятельности. Его реализация подразумевает применение изобразительных навыков и знание экономических понятий.

Рекламный дизайн как инструмент продвижения имеет цель увеличения продаж или создания имиджа предприятия. Поэтому результат его воплощения обязан побуждать к покупке или повышать лояльность потенциального потребителя. Дизайн улучшает образ объекта продвижения, делает его более привлекательным для каждого из целевой аудитории.

Специалисты в сфере маркетинга определяют два аспекта, лежащих в его основе:

  1. креативный;
  2. аналитический.

Первый подразумевает разработку и воплощение определённой творческой идеи путём создания конструкции рекламного сообщения. Суть второго — получение информации, нужной для придания адекватности художественному облику продвигаемого объекта.

Рекламный дизайн представляет непрерывный процесс поиска средств. С помощью которых реклама обретает системность, гармоничность и становится воплощением единства двух решений — вербального и визуального.

Как добиться эффективности продвижения

Современные потребители уже настолько привыкли к рекламе в различных её видах, что просто не замечают её. Поэтому привлечь внимание целевой аудитории с помощью этого маркетингового инструмента можно, только применив творческий подход.

Примерами креативного создания могут служить следующие приёмы:

  • придумывание простых, но ярких образов для презентации товара или услуги, вызывающих нужные ассоциации;
  • использование визуальных метафор — подразумевает сравнение двух концепций, представленных в виде легко узнаваемых объектов;
  • упоминание известных личностей, высказываний или концепций — подобный подход используется многими рекламодателями и оказывается неизменно действенным;
  • использование запоминающихся эффектов — они делают маркетинговое объявление необычным, тем самым привлекая внимание;
  • просто показать, ничего не объясняя — в основе этого приёма лежит всем известное изречение про то, что лучше один раз увидеть;
  • вовлечение потребителей в какой-либо интересный им процесс — сделайте рекламу интерактивной;
  • применяйте лаконичные высказывания — бывает и двух слов достаточно для того, чтобы привлечь внимание.

Это лишь часть из множества креативных приёмов, делающих рекламу одновременно эффективной и стильной.

Что учесть, создавая рекламный дизайн

Разработка проекта рекламы и его реализация — процесс творческий. Другими словами, каких-то универсальных рекомендаций в этой области не существует. Однако есть несколько общих принципов, которых стоит придерживаться.

С чего начать

Первое что нужно сделать при разработке рекламного дизайна, как бы ни банально это звучало — изучить предмет рекламы. Чем больше вы будете знать о товаре или услуге, тем более универсальный и долгосрочный продукт вы сможете создать. Взвесив все плюсы и минусы, учитывая опыт предыдущих разработок можно приступать к воплощению новых идей.

Единство стиля

Рекламная композиция должна представлять собой единое целое. Между её элементами текстом, графикой, заголовком и другими составляющими должна быть взаимосвязь, создающая общий эффект.

Все элементы цельной композиции должны органично вливаться в общую концепцию стиля. Гармония составляющих частей делает её более эффективной.

Но не переусердствуйте, немного перефразируя слова классика, лучше следовать принципу: хорош любой стиль кроме скучного.

Порядок

Рекламный дизайн сообщения должен быть выполнен таким образом, чтобы оно удобно прочитывалось слева направо, а также сверху вниз. Подобный способ расположения составляющих объявление элементов, буквально «притягивает» взгляд читающего туда, куда нужно. К наиболее распространённым вариантам упорядочивания относятся формы в виде букв Z и S.

Сделайте свою рекламу Яркой

Цвет относится, пожалуй, к наиболее универсальным параметрам при создании рекламы, с его помощью удаётся привлечь внимание и вызвать интерес.

Рекомендуется применять для элементов, составляющих композицию разные размеры, тона и формы. Такие приёмы форматирования как жирное выделение или использование курсива, расширение интервала между буквами и символами служат для акцентирования внимания и достижения контрастности. Это делает объявление интереснее.

Теория восприятия цвета, для мужчин, женщин и детей отличается. Мужчины лучше воспринимают условно простые цвета: красный, синий, черный, женщины больше восприимчивы к полутонам, это обусловлено тем что большинство женщин лучше чем мужчины различают цветовые оттенки. Детям нравится все пестрое, в различных сочетаниях, даже цвета, которые не гармонируют между собой. Это часто используют производители конфет, делая разные обертки для каждой конфеты в одной упаковке.

Акцентирование

При создании графики важно правильно расставить акценты. Будет это баннер при создании сайта, наружка или полиграфия, дизайнеру нужно явно сосредотачивать внимание потребителя на объекте рекламы. В графическом дизайне есть много приемов, например размытие вторичных предметов, эффект бокэ в фотографии, игра света и тени, контраст цветов.

Разрабатывая рекламный дизайн, нужно хорошо понимать на какую целевую аудиторию он направлен.

Простота восприятия

Один из способов построения креативной рекламы основывается на идеях состоящих из ассоциативного ряда и на обычных предметах которые мы видим каждый день и не имеющих прямого отношения к товару или услуге.

Это направление в дизайне часто используют в наружной рекламе и брендировании транспорта. Когда у целевой аудитории мало времени на прочтение длинных слоганов и выделение из красивой картинки объекта самой рекламы.

Призыв к действию

Призыв к действию — это один из важнейших элементов рекламного посыла. Важно заинтересовать покупателя не только продуманным дизайном но и придать завершенность и смысл текстовым посылом. После прочтения которого покупатель захочет совершить целевое действие — купить товар или заказать услугу.

Хорошо сформулированный слоган может работать как самостоятельный элемент рекламы. Такие фразы ещё называют «крылатыми» их начинают цитировать люди, часто в виде шутки или чтобы произвести впечатление на собеседника своей эрудицией.

Краткость сестра таланта

Короткий информационный посыл всегда имеет преимущество перед длинными слоганами. Если они к тому же состоят из малопонятных длинных слов, то не запоминаются совсем.

Короткий слоган сложнее составить так что бы он отражал суть рекламного посыла и не звучал банально и заезженно. Но благодаря сочетанию текста с правильно подобранной графикой можно добиться по настоящему эффективных результатов.

Еще одно преимущество — экономия, например при изготовлении наружной рекламы или печатной продукции.

Выбор целевой аудитории

Совокупность правильно выбранной целевой аудитории и креативной графики, рассчитанной на заранее определенную группу, дает наибольший эффект от рекламы. Чем например когда заказчик хочет в целях экономии на создании креативного дизайна охватить все целевые группы сразу.

Такая реклама, как правило не приносит прибыли в краткосрочном периоде. А при нынешней интенсивности информационного поля, быстро забывается и практически не влияет на прямые продажи.

Креатив и творческая идея — основа рекламного дизайна

Без креативной идеи не может быть эффективно работающей — продающей рекламы.

Это основной параметр в дизайне, рекламе, творчестве и создании чего либо нового вообще. Без идеи, которая способна побудить целевую аудиторию к действию — покупке, все вышесказанное будет малоэффективно.

На поиск такой идеи может уйти не мало времени. А так как вдохновение и инсайты не могут посещать креативщика с определенной регулярностью и заданной частотой. Разработчики рекламы имеют целый набор приемов способных восполнить недостаток творческих идей.

Часто они основываются на том что было сделано ранее или идеи берутся из других областей, никак не связанных с конкретной задачей. Такой подход можно сравнить с созданием музыкальных ремиксов, иногда они воспринимаются лучше оригинала, иногда не имеют успеха совсем.

Но как бы ни хороша была творческая идея, её нужно правильно сформулировать и перенести на конкретный рекламный посыл. Без так называемого мозгового штурма тут все рано не обойтись. Как раз здесь и познается профессионализм креативщика. Способность выжать из идеи все что только возможно, перебрав все варианты использования и в итоге выбрать самый эффективный.

Сложность создания эффективной рекламы состоит ещё и в том, что нужно постоянно создавать новые образы, способные оказывать воздействие на целевую аудиторию.

Чем рекламный дизайн отличается от графического

Эти два вида творчества имеют много общих точек соприкосновения. Отличие определяют два критерия — цель применения профессиональных навыков и способы её достижения.

Рекламный дизайн применяется, прежде всего, для продвижения товаров и услуг.

Графический больше используется для представления бизнеса и его ценностей. Он применяется в брендинге при создании эстетически привлекательного товарного знака, типографике, создании вывесок и других средствах рекламных коммуникаций.

И если первый вид дизайна объединяет творческий и аналитический подход к достижению результата, то для второго характерно применение исключительно профессионально креативных навыков.

Резюмируя вышесказанное хочется отметить: обращайтесь к профессионалам. Так вы сможете избежать ошибок, лишних затрат и сделаете свой бренд продаваемым и приносящим прибыль.

С уважением к вам и вашему делу компания Рекламный дизайн.