Рекламный дизайн

Рекламный дизайн как креативный способ продвижения

Рекламный дизайн — совокупность творческого посыла и представления товара или услуги. Чем более профессионально выполнены обе составляющие, тем эффективней будет общая концепция всей кампании.

Как один из инструментов продвижения, рекламный дизайн призван сделать маркетинговые мероприятия более продуктивными и запоминающимися. У вызывающего яркие эмоции баннера, веб страницы, ролика больше шансов вызвать интерес потребителя, чем у ничем не примечательного и рядового.

 

Рекламный дизайн: что это, его особенности

Рекламный дизайн — отдельная отрасль в дизайнерской деятельности, представляющая тандем художественной и рекламной видов деятельности. Его реализация подразумевает применение изобразительных навыков и маркетинговых приемов привлечения внимания аудитории, на которую он позиционируется.

Рекламный дизайн как инструмент продвижения имеет цель увеличения продаж или формирования имиджа предприятия. Поэтому в первую очередь направлен на побуждение к покупке или повышению лояльности потребителя.

Дизайн улучшает образ объекта продвижения, делает его более привлекательным для целевой аудитории.

Специалисты в сфере маркетинга определяют два аспекта, лежащих в его основе:

  1. креативный
  2. аналитический

Первый подразумевает разработку и воплощение определённой творческой идеи путём создания сообщения.

Суть второго — информация, предоставляемая для усиления художественного образа продвигаемого объекта.

Рекламный дизайн представляет непрерывный процесс поиска средств. С помощью которых реклама воздействует на потребителя и в итоге увеличивает продажи товаров и услуг.

Что учесть, создавая рекламный дизайн

Разработка проекта и его реализация — процесс творческий. Он требует индивидуального подхода к каждому проекту. Однако есть общие принципы оказывающие влияние на покупателя.

С чего начать

Первое что нужно сделать при разработке — в подробностях изучить предмет продаж. Чем глубже будут познания о товаре или услуге, тем более универсальный и долгосрочный продукт вы сможете создать. Взвесив все плюсы и минусы, учитывая опыт предыдущих кампаний, можно приступать к воплощению новых идей.

Единство стиля

Композиция должна представлять собой единое целое. И иметь взаимосвязь между элементами графики, текстом, заголовками и другими составляющими, создавая общий эффект целостности композиции. Гармонизация составляющих частей делает её более эффективной.

Порядок

Рекламный дизайн сообщения обычно выполняют таким образом, чтобы оно удобно прочитывалось слева направо, а также сверху вниз. Подобный способ расположения составляющих объявление элементов, буквально «притягивает» взгляд читающего туда, куда нужно. К наиболее распространённым вариантам упорядочивания относятся формы в виде букв Z и S.

Но не переусердствуйте с наведением порядка, иногда лучше внести немного хаоса, чем разработать тривиальный баннер похожий на сотни других. Перефразируя слова классика: хорош любой стиль кроме скучного.

Сделайте свою рекламу Яркой

Цвет относится, пожалуй, к наиболее универсальным параметрам при создании рекламы, с его помощью удаётся привлечь внимание и вызвать интерес.

Рекомендуется применять для элементов, составляющих композицию разные размеры, тона и формы. Такие приёмы форматирования как жирное выделение или использование курсива, расширение интервала между буквами и символами служат для акцентирования внимания и достижения контрастности. Это делает объявление интереснее.

Теория восприятия цвета, для мужчин, женщин и детей отличается. Мужчины лучше воспринимают условно простые цвета: красный, синий, черный, женщины больше восприимчивы к полутонам, это обусловлено тем что большинство женщин лучше чем мужчины различают цветовые оттенки. Детям нравится все пестрое, в различных сочетаниях, даже цвета, не гармонирующие между собой. Это часто используют производители конфет, делая разные обертки для каждой конфеты в одной упаковке.

Акцентирование

При разработке графики важно правильно расставить акценты. Будет это баннер при создании сайта, наружка или полиграфия, дизайнеру нужно явно сосредотачивать внимание потребителя на объекте продаж. В графическом дизайне есть много приемов, например размытие вторичных предметов, эффект бокэ в фотографии, игра света и тени, контраст цветов.

Разрабатывая рекламный дизайн, нужно хорошо понимать на какую целевую аудиторию он направлен.

Призыв к действию

Призыв к действию — это один из важнейших элементов рекламного сообщения. Важно заинтересовать покупателя не только продуманным дизайном но и придать завершенность и смысл текстовым посылом. После прочтения которого покупатель захочет совершить целевое действие — купить товар или заказать услугу.

Хорошо сформулированный слоган может работать как самостоятельная конструкция. Такие фразы ещё называют «крылатыми» их начинают цитировать люди, часто в виде шутки или чтобы произвести впечатление на собеседника своей эрудицией.

Краткость сестра таланта

Короткий информационный посыл всегда имеет преимущество перед длинными слоганами. Если они к тому же состоят из малопонятных длинных слов, то не запоминаются совсем.

Короткий слоган сложнее составить так, что бы он отражал суть рекламного сообщения и не звучал банально и заезжено. Но благодаря сочетанию текста с правильно подобранной графикой можно добиться хороших результатов.

Еще одно преимущество — экономия, например при изготовлении вывесок из объемных букв или печатной продукции.

Выбор целевой аудитории

Совокупность правильно выбранной целевой аудитории и креативной графики, рассчитанной на заранее определенную группу, дает наибольший эффект. Чем например когда заказчик ставит задачу, в целях экономии, охватить все целевые группы в одном сообщении. Такая реклама, как правило не приносит прибыли в краткосрочном периоде. А при нынешней интенсивности информационного поля, быстро забывается и практически не влияет на прямые продажи.

Креатив и творческая идея — основа рекламного дизайна

Креативная идея — основа эффективно работающей и продающей рекламы.

Это первичный параметр в дизайне, рекламе, творчестве и создании чего либо нового вообще. Без идеи, способной побудить целевую аудиторию к действию — покупке, все вышесказанное будет мало результативно.

На поиски креативной концепции может уйти не мало времени. А так как вдохновение и инсайты не могут посещать креативщика с определенной регулярностью и заданной частотой. Разработчики имеют целый набор приемов способных восполнить недостаток творческих ресурсов.

Часто они основываются на более ранних работах или берутся из других областей, никак не связанных с конкретной задачей. Такой подход можно сравнить с написанием музыкальных ремиксов, иногда они воспринимаются лучше оригинала, иногда не имеют успеха совсем.

Но как бы ни хороша была творческая составляющая, её нужно правильно сформулировать и перенести на конкретный рекламный посыл. Без так называемого мозгового штурма тут все рано не обойтись. Как раз здесь и познается профессионализм креативщика. Способность выжать из идеи все что только возможно, перебрав все варианты использования и в итоге выбрать наиболее подходящий к общей концепции.

Сложность разработки продающей рекламы состоит ещё и в том, что нужно постоянно формировать новые образы, способные оказывать воздействие на покупателя.

Как добиться эффективности продвижения

Потребители уже настолько привыкли к рекламе, что часто не замечают её. Поэтому для привлечения внимания с помощью этого маркетингового инструмента нужно применять нестандартный подход.

Примерами могут служить следующие приёмы:

  • создание простых, но ярких образов для презентации товара или услуги, вызывающих нужные ассоциации;
  • использование визуальных метафор — подразумевает сравнение двух концепций, представленных в виде легко узнаваемых объектов;
  • упоминание известных личностей, высказываний или концепций — подобный подход используется многими рекламодателями и оказывается неизменно действенным;
  • использование запоминающихся эффектов — они делают маркетинговое объявление необычным, тем самым привлекая внимание;
  • показать преимущества объекта, ничего не объясняя — в основе этого приёма лежит всем известное изречение про то, что лучше один раз увидеть;
  • вовлечение потребителей в какой-либо интересный им процесс — интерактивная реклама;
  • применяйте лаконичные высказывания — бывает и двух слов достаточно для того, чтобы привлечь внимание.

Это технические маркетинговые приемы, которые могут служить основой для новых идей. Для результативной рекламы, требуется разносторонний подход к рассмотрению товара. Он поможет создать по настоящему профессиональный продукт, оказывающий влияние на аудиторию и как результат, приносящий прибыль рекламодателю.

Чем рекламный дизайн отличается от графического

Эти два вида творчества имеют много общих точек соприкосновения. Отличие определяют два критерия — цель применения профессиональных навыков и способы её достижения.

Рекламный дизайн применяется, прежде всего, для продвижения товаров и услуг, он объединяет творческий и аналитический подход к достижению результата.

Графический имеет более широкую область применения и используется в различных отраслях — от плакатной графики до мультипликационной анимации. Он применяется типографике, изготовлении информационных вывесок, выпуске печатной продукции, других средствах общественных коммуникаций и на прямую не нацелен на продажи.

Резюмируя вышесказанное хочется отметить: обращайтесь к профессионалам. Так вы сможете избежать ошибок, лишних затрат и сделаете свой бренд узнаваемым и приносящим прибыль.

С уважением к вам и вашему делу компания Рекламный дизайн.